Без чего же,
поинтересуется наш пытливый читатель, немыслимы были все до единой поездки в
МИРЭА? Что происходило каждый раз, что неумолимо надвигалось, радуя с одной
стороны, и – внося озадаченность с другой?.. Это волшебное, пленительное и
радостное событие – возвращение домой!
ВП в МИРЭА привел кропотливый
отбор и совпадение в этом учебном заведении трех решающих факторов: по
специальности, вечерний и бесплатно! Но, увы, подкачал фактор четвертый:
расстояние до дома. Из-за чего возвращение домой напоминало экспедицию на край
света, а за время, потраченное на дорогу, можно было бы, к примеру, на
гражданском самолете долететь до теплых морей, не говоря уж о том, что на
военном – и вовсе за океан!
Впрочем, у всякого неприятного явления есть и
свои положительные стороны. ВП поневоле стал более начитанным – долгая дорога в
метро из одного конца Москвы в другой располагала к чтению. Роль книги выполнял
бессменный карманный компьютер, кроме того, до мозолей истыканный стилусом в
таких бесспорно высокоинтеллектуальных игрушках, как «Шарики», «Камушки», и,
наконец, «Человечки»! Что греха таить, последняя игра пользуется успехом у ВП и
поныне.
Славным финалом каждого возвращения домой из МИРЭА под покровом
тьмы ночной, окончательным аккордом, порывом свежего лесного ветерка в открытую
(подчас даже зимой!) форточку – была поездка до родной деревни на
электричке!
Но хитроумные происки составителей учебного расписания
умудрились не только охватить собой всю учебную жизнь, но и затронуть время
после учебы. Если занятие заканчивалось вовремя, согласно расписанию – то ВП,
приезжая к электричке, сталкивался с ее полным отсутствием аж в течение
ближайших 40 минут. Что такое 40 минут?.. Срок, казалось бы, краткий и
незаметный, но после весьма многочасового рабоче-учебного дня эти 40 минут
становились вечностью, разделяющей два состояния – «вроде живой» и «совсем
падаю»!
Если же преподаватель заканчивал занятия хотя бы на 10 минут
раньше – то, лихо штурмуя гору со станцией метро, мчась по эскалаторам и лавируя
в вялом поздневечернем людском потоке, можно было бы успеть на электричку до
перерыва. Ну и, разумеется, если не подкарауливала бы посреди метро коварная
ловушка, добавляющая ко времени пути все 15 минут и перечеркивающая достижения в
спортивном беге по эскалаторам. Ловушка эта звучала вредным голосом из динамиков
в поезде метро, что произносил фразу «Поезд следует до станции Сокол! До Сокола
поезд!»
Однако, первую половину сентября месяца озаряло не только пока
еще теплое солнце, но и великое благо цивилизации – редкая и исчезающая на зиму
электричка посреди 40-минутного перерыва. Дальше, очевидно, она зябла в холодные
ночи, ржавела под осенними дождями, и, чтобы не рассыпаться на очередном лихом
повороте, электричка эта откочевывала в теплые края до середины июня.
Однажды, когда занятия закончились во время, в окончательной степени
критическое, чтобы успеть до перерыва, ВП решил успеть во что бы то ни стало,
перегнать время и самого себя, и очутиться на платформе раньше электрички перед
перерывом.
Гонка длилась около часа, и включала в себя такие элементы
спортивной программы, как: бег в гору, ассиметричные забеги на короткие
дистанции среди толпы, скоростное уворачивание от автомобилей, прыжки в
закрывающиеся двери поездов метро, и генерация флюидов против поезда до станции
Сокол.
Повезло! Двигаясь быстро, и с элементами лихорадочного
вальсирования, тем самым обходя людей, хаотично загромождавших платформу станции
Театральная, ВП пробился к самому ее концу, к месту остановки последнего вагона.
И поезд, с грохотом и лязгом вынырнувший из тоннеля, оказался с надписью «Речной
Вокзал»! Вот оно, счастье, зыбкое, но яркое!
На злосчастной станции
Сокол, следующей после которой была требуемая ВП станция, тот протолкнулся к
самым последним дверям последнего вагона, почти прижался к ним, чуть присел,
напружинившись и готовясь, как только поезд остановится и двери распахнутся –
рвануть бегом к электричке! Опередив при этом толпу, что со скоростью
черепахи-философа в глубинных раздумьях полилась бы из вагона на выход, запрудив
зыбкой трясиной своей всю дорогу…
А время – поджимало, при отправлении
последней электрички в 21-47 цифры наручных часов у ВП показывали 21-40… Поезд
неторопливо катил по тоннелю… 21-41 – поезд, конвульсивно дернувшись,
притормаживал; 21-42… 21-43… Казалось, чем медленнее с натужным ревом и грохотом
едет вагон, тем быстрей летит время. Но вот – остановка, вот нехотя открываются
двери с усталым шипением, и 43 минуты на часах превратились в 44!
Эээх,
была не была! И секунды не прошло, как из открывшихся дверей пулей вылетел ВП,
взбежал по лесенке через ступеньку-две; будто в замедленной съемке,
плавно-плавно развернулась стеклянная дверь станции, и ВП, буквально обогнув ее,
ветром помчался по подземному переходу!
Отчаянно мелькало разноцветье
ларьков, тени прохожих, не успев возникнуть, исчезали где-то позади, вот под
ногами замельтешил гранит ступенек на улицу, чугунный лабиринт оградок вдоль
дорожек, темнота кустов, желтые прямоугольники окон, только ветер свистел в
ушах. Платформа надвигалась, вырастая меж расступающихся жилых домов, вот
последняя проезжая часть, к счастью, без машин… И электрички – пока нет! На бегу
прикладывая проездной к турникету, ВП ворвался на платформу, под сумасшедший
стук сердца где-то в голове за ушами оглядел платформу, и увидел – прожектор
подъезжающей электрички 21-47! УРАААААА!!! Успел!
Турнир «ВП- Электричка
21-47». Счет в пользу ВП!
Как ВП оказался в вагоне заветной электрички,
как сел на свободное место у окошка – окутано, будто осенней сумеречной хмарью,
испариной и частым грохотом сердца, заглушающим стук колес. Следующие
воспоминания прорезались сквозь эту муть 2-3 станции спустя, и были прекрасны и
мимолетны от радости, что сегодня – не стоять 40 минут в ожидании!