Однако, вот и настала пора после некоторого творческого отпуска подытожить наши многочисленные заметки о весеннем путешествии в Стамбул. Сегодня вниманию нашего любознательного читателя предлагается финальный пост, куда войдет все, что не вошло в предыдущие посты, но не менее интересно.
А именно, сегодня мы посетим цистерну Филоксена, пройдем на Мармарай через старинный железнодорожный вокзал Сиркеджи, и прокатимся на уютном ретро-трамвае по улице Истикляль.
В самом центре Стамбула, совсем рядом с трамвайной остановкой "Султанахмет", за неприметным углом находится вход в цистерну Филоксена. Если вы, дорогие и уважаемые, устали от толпищ и шума туристической столицы, достаточно лишь свернуть за угол и за символическую плату спуститься в цистерну Филоксена! Оазис тишины, спокойствия и безлюдья среди бесконечной толчеи и гама.
Цистерна Филоксена меньше, чем широко разрекламированная цистерна Базилика. И, если в цистерну Базилика стоят очереди, что в Мавзолей Ленина при социализме, на входе препятствуют нормальному проходу очередные щупачи и нюхачи, то тут - будто оказываешься в старых добрых временах: ни толп, ни заборов, на входе скучает одинокий дядька-кассир.
Цистерна Филоксена была построена в 5 веке под руководством сенатора Филоксена. До османского завоевания она служила резервуаром для воды, а после - пришла в запустение, вплоть до того, что местные жители выбрасывали в проломы в ее сводах мусор. Но в недавние годы ее отреставрировали и открыли для посещения.
1. Спуск в цистерну Филоксена. Светильники стилизованы под факелы.
2. Тишина после гомона центра Стамбула буквально режет уши.
3. Хочется обойти каждую колонну и рассмотреть зал цистерны.
4. Античные колонны цистерны Филоксена.
5.
6. Каменные пояса колонн помечены древними знаками.
7. МОАР античных логотипов!
8. Путешественница по античным цистернам Мунис.
9. Кажется, что в тишине цистерны слышно само время...
10.
11. Среди колонн цистерны бродит котик.
12. Величественные своды.
13. Рассмотрим потолок цистерны.
14. Перспектива колонн.
15.
16. В зале выкопан бассейн, в тихой воде которого отражаются своды потолка. Именно такой глубины и была цистерна Филоксена. Теперешний пол положен на всяческих отложениях и мусоре, скопившемся за столетия.
17. Знаки на колоннах цистерны Филоксена.
18. Котик тоже любуется цистерной Филоксена.
19. Колонна за стеклом.
20. Потолок цистерны и знак на капители.
21. Пора возвращаться в шум и суету Стамбула.
22. Под накрапывающим дождиком мы идем через вокзал Сиркеджи на Мармарай: одновременно метро и городскую электричку, которая к тому же проходит под Босфором в Азию.
Бывший когда-то конечной легендарного Восточного Экспресса, вокзал Сиркеджи ныне утратил функции вокзала, и стал этаким памятником самому себе, а также музеем и рестораном. Рядом с пассажирскими платформами находится спуск в Мармарай, на станцию Сиркеджи. В одну сторону на этой станции поезда, волнуя воображение, движутся под Босфором: 5-7 минут, и вы, уважаемые, попадаете из Европы в Азию!
Ну а в другую сторону - поезда постепенно поднимаются из подземных глубин, чтобы выйти на поверхность на станции со звучным названием Казлычешме. И дальше Мармарай из метро превращается в городскую электричку. Наземный же участок железной дороги от вокзала Сиркеджи до Казлычешме теперь не используется, все станции закрыты.
Старинный паровозик у вокзала Сиркеджи зовет в путь на Восточном экспрессе.
23. Вокзал Сиркеджи на реставрации.
24. Обходим здание вокзала, чтобы найти вход и заснять вокзал.
25. Моросящий дождь коварно лепит в объектив. Несколько обветшалый вокзал все равно выглядит величественно.
26. В зале ожидания.
27. Памятник Ататюрку на вокзале Сиркеджи.
28. Платформа на вокзале Сиркеджи. Увы, теперь отсюда не ходят поезда. Все движение - глубоко под землей.
29. Возле платформ. В этот приезд не удалось подольше задержаться и рассмотреть вокзал, где расположен железнодорожный музей и ресторан. В следующий приезд непременно нужно это сделать!
И в завершение нашего поста несколько фото ретро-трамвая №2, что курсирует вдоль улицы Истикляль между фуникулером и площадью Таксим. Автор, будучи рейлфаном, не мог на таком раритете не прокатиться! Более того, катались несколько раз и в разные дни...
30. Трамвай прибывает.
31. Сама теплота и ламповость!
32. Отважная путешественница Мунис и ретро-трамвай.
33. В салоне ретро-трамвая. Кроме вызывающей восторг теплоты и ламповости трамвай примечателен тем, что оснащен двумя кабинами, магическим потягиванием нужной вожжи пантограф переворачивается в другом направлении движения, и более того - спинки сидений ловким движением руки переставляются на противоположную сторону! Таким образом, трамваю не требуется поворотный круг на конечной. В течение нескольких минут его переориентируют на движение в обратном направлении и вуаля!
34. Отважная путешественница Мунис довольна катанием на ретро-трамвае.
35. Вот оно, счастье рейлфана!
На этой безусловно позитивной ноте мы завершаем наш сборный пост, а также серию постов о путешествии в Стамбул. Однако автор уверен, что это посещение Стамбула - не последнее!
А для нашего пытливого читателя у нас наготове множество материалов из еще одного путешествия...